с 9:00
до 21:00
+375(29)378-99-11
+375 (29) 378-99-11
+375 (33) 378-99-11
+375 (17) 399-02-87
с 9:00 до 21:00
г. Минск, ул. Стебенёва 5
Эл.почта: sto@rimbat.by
30 Января 2020
5feded5s-960.jpg



Интерес к компактной измерительно-диагностической аппаратуре, позволяющей качественно и
количественно определить состояние стартерной батареи, на нашем рынке остается довольно стабильным. Подобные приборы используют не не столько в магазинах или торговых точках, сколько в технических сервис-центрах, куда аккумуляторы в большинстве случаев привозят для проверки или для рассмотрения рекламаций.
В торговых же точках, торгующих стартерными батареями, массово пользуют более доступные по цене и куда менее продвинутые по своему функционалу электронные устройства. В данном случае, как вы же догадались, речь идет о так называемых нагрузочных вилках. Основное их назначение – демонстрационно-показательные функции.
Конструкция любой нагрузочной вилки незамысловата – как правило, подобные приспособления представляют собой нагревательный элемент низкого (0,06-0,08 Ом) сопротивления с подключенным к нему «в параллель» вольтметром. Как свидетельствует практика, при оформлении покупки, менеджер автомагазина обычно демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного (одна-две секунды) разряда на нагрузочной вилке, при котором ток составляет 150-200 А. При этом уровень заряда определяется по величине падения напряжения. Для этой цели существуют специальные таблицы, в которых конкретное напряжение на клеммах аккумулятора соотносится с конкретным уровнем его заряда.
При всей своей простоте такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи. И уж совсем ничего данное тестирование не говорит о том, сможет ли аккумулятор обеспечить заявленный на этикетке пусковой ток, или, как еще часто называют, ток холодной прокрутки (ТХП). Здесь надо помнить следующее: понятие ТХП однозначно связывают с конкретной отрицательной температурой, при котором происходит измерение тока. У подавляющего числа батарей, представленных на нашем рынке, ТХП измеряется при -18 С, и то лишь тогда, когда АКБ сутки простоит в морозильной камере при указанной температуре.
Поэтому очевидно, что в обычном магазине, даже имея под рукой супер-навороченный измерительно-диагностический аппарат, просто невозможно проверить реальный пусковой ток аккумулятора и его соответствие заявленному показателю – ведь никто и никогда перед продажей не замораживает батарею.
Но в сервис-центрах, обслуживающих автомобильные АКБ, заморозку батарей иногда приходится делать при проведении контрольных измерений. Правда, что касается самих технических процедур, то замеры пускового тока обычно выполняются с помощью особых цифровых измерительно-диагностических приборов.
Такие аппараты не производят прямые замеры пускового тока исследуемого аккумулятора, а лишь просчитывают его путем оценки и сопоставления внутреннего сопротивления АКБ с напряжением (или величиной его изменения), зафиксированным на ее клеммах.

Такой подход к оценке ТХП отличается удобством и оперативностью: всего пара секунд – и вы получаете все основные данные о батарее. Минус — относительно невысокая точность определения пускового тока. Тем самым он в принципе отличается от прямого и гораздо более точного метода оценки пускового тока, когда батарею подключают к специальному разрядному модулю (тестеру), позволяющему в течение более продолжительного времени (до нескольких десятков секунд) пропускать через себя ток заданного значения в несколько сот Ампер.
При таком подходе реальным значением ТХП может быть принят ток, 10-секундный разряд которым не «опускает» напряжение на клеммах батареи ниже отметки 7,5 В. К слову, отмеченный 10-секундный токовой разряд является первоначальным и обязательным этапом, включенным в официальные методики оценки пускового тока АКБ. Эти методики предусмотрены рядом нормативных актов, например, действующим российским ГОСТом или, скажем, Европейскими Нормами (EN).


Поэтому, когда речь зашла о проведении сравнительного теста нескольких цифровых измерительно-диагностических аккумуляторных приборов, представленных на нашем рынке, то в качестве эталонного способа оценки ТХП конкретной батареи наши эксперты выбрали именно 10-секундный разряд током, значение которого указано на этикетке АКБ. Для проведения теста были отобраны три цифровых анализатора батарей: российский Н-2005 марки «Автоэлектрика», немецкий Bosch BAT-131 и BT-002 от китайского бренда DHC.
Для оценки пускового тока эксперты приобрели две популярных батареи – немецкую Varta Black Dynamic с заявленной емкостью 45 А/ч и током в 400 А и словенскую Topla Top с аналогичными параметрами. Оба аккумулятора сначала были подзаряжены до 100% своей емкости (это фиксировалось сигналами автоматизированного зарядного устройства), а затем отправлены в морозильную камеру, где они в течение 24 часов «отдыхали» при температуре -18 С.
После суточного охлаждения обе батареи вынимали из камеры и замеряли их пусковой ток. Делалось это сначала эталонным способом, а затем (после очередной полноценной подзарядки и суточной заморозки) поочередно каждым из цифровых анализаторов.

Результаты контрольных замеров пускового тока эксперты свели в одну таблицу. Из этих данных видно, что показания, выдаваемые цифровыми анализаторами стартерных батарей, отличаются, причем иногда существенно, от реальных значений ТХП, измеренных «разрядно-токовым» методом. В общем и целом можно констатировать, что цифровые приборы по большей части занижают свои показания в сравнении с реальными значениями тока. Отличия показателей при этом могут достигать двадцати и более процентов. Это означает, что портативные цифровые анализаторы АКБ нельзя применять для гарантированно точного измерения пускового тока.

Другое дело – превентивная экспресс-диагностика АКБ. В этом случае цифровые приборы могут быстро выдать по исследуемой батарее относительную качественную оценку ее состояния (по принципу «плохая» — «хорошая»), причем с указанием приблизительных значений пускового тока. И уже такие первичные данные могут дать специалистам возможность для принятия конкретного решения, например, о назначении более детальной проверки аккумулятора.

Рассказать друзьям:

Новости компании

Ремонт тормозной системы Ремонт тормозной системы
Тормозная система – сложная, комбинированная система автомобиля, которая принимает непосредственное участие в процессе управления его движением,  обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Ее неисправности чреваты не только поломкой связанных с ней узлов и агрегатов машины, но и представляют угрозу жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Причинами неисправности тормозной системы автомобиля могут стать:

- неумелое управление автомобилем или жесткий стиль вождения;

- неэффективное торможение;

- износ частей и узлов тормозной системы от долгой эксплуатации;

- плохое качество дорожных покрытий.

Если вы обнаружили, что педаль тормоза проваливается в пол, нажимается с большим сопротивлением, или вибрирует, если при торможении возникает неприятный режущий звук, а колеса тормозят не синхронно и вызывают занос, если датчики сигнализируют о повышенном износе тормозных колодок и быстром падении уровня тормозной жидкости – значит, тормозная система вашего авто нуждается в немедленной диагностике  техническом обслуживании и ремонте!  Диагностика тормозной системы поможет вам точно определить неполадку.

Ремонт тормозной системы от РИМБАТ

Диагностика и ремонт тормозной системы – сложный цикл операций, которые требуют привлечения опытных специалистов, сложного профессионального оборудования и замены изношенных узлов. Доверить техническое обслуживание и ремонт можно только профессиональному сервисному центру, который гарантированно приведет тормоза в порядок и обеспечит вашу защиту во время поездки.

Проверка на тормозном стенде Cartec

Важно чтобы сервис, которому Вы доверяете ремонт тормозной системы, имел возможность проверить ее эффективность на тормозном стенде. Ведь только проверка  тормозных усилий на стенде может гарантировать правильную работу тормозной системы.

«Бош сервис» предлагает проверить тормозную систему на современном тормозном стенде, который позволяет:

Определить овальность и конусность тормозных барабанов.
Вычислить настоящие и предельные тормозные силы на колесах.
Измерить неравномерность тормозных сил.
Специалисты «Бош сервис» рекомендуют выявлять причины расхождения тормозных усилий во всех тех случаях, когда они превышают 10%, так как при торможении на высокой скорости даже небольшое расхождение может нарушить курсовую устойчивость автомобиля.
Наши специалисты в рамках технического обслуживания и ремонта тормозной системы готовы предложить вам:

ремонт суппортов, замена поршней, разработка направляющих;
замена тормозных колодок;
проверка и замена тормозных дисков;
замена тормозных шлангов и трубок;
замена тормозной жидкости, прокачка и удаление воздуха из тормозной системы;
замена троса ручного тормоза;
замена тормозных цилиндров;
ремонт или замена вакуумного усилителя.
Периодическое обращение в СТО РИМБАТ позволит вам гарантированно защитить свой автомобиль от неприятностей, вовремя обнаружить неисправности в тормозной системе и устранить неисправности в кратчайшие сроки!