- 1-4 месяца
- Онлайн на сайте (перед оплатой уточняйте наличие у менеджера)
- Через терминал при курьерской доставке по Минску и РБ
- В пунктах самовывоза через терминал
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля — это важная процедура, которая помогает поддерживать машину в исправном состоянии, предотвращает поломки и продлевает срок её службы. Регулярное ТО не только экономит деньги на ремонтах, но и обеспечивает безопасность на дороге. В этой статье мы разберём, как часто нужно проходить ТО и какие компоненты автомобиля требуют внимания.
Частота прохождения ТО зависит от нескольких факторов:
1. Рекомендации производителя. Каждый автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации рекомендуемые интервалы ТО. Обычно это:
· Каждые 10 000–15 000 км пробега.
· Или раз в 6–12 месяцев (если пробег небольшой).
2. Условия эксплуатации. Если автомобиль часто ездит по бездорожью, в условиях повышенной запылённости, влажности или низких температур, интервалы между ТО стоит сократить. При преимущественно городской эксплуатации автомобиля сократить интервал межсервисного ТО стоит вдвое.
3. Возраст автомобиля. Для старых машин рекомендуется чаще проводить диагностику и замену расходников.
Техническое обслуживание включает в себя ряд обязательных процедур. Вот основные компоненты, которые требуют внимания:
Частота замены моторного масла и масляного фильтра зависит от нескольких факторов, таких как рекомендации производителя, тип масла, условия эксплуатации автомобиля и его возраст. Вот основные рекомендации:
Производитель автомобиля указывает интервалы замены масла и фильтров в руководстве по эксплуатации. Обычно это:
- Каждые 10 000–15 000 км пробега для современных автомобилей.
- Или раз в 6–12 месяцев, если пробег небольшой.
Стоит помнить, что моторное масло деградирует не из-за пробега, а из-за выработки, которая измеряется в мото-часах. Соответственно, чем ниже ваша средняя скорость – тем меньший пробег должен быть между интервалами замены масла. Качественно синтетическое моторное масло имеет ресурс около 250 мото-часов.
· Минеральное масло: Замена каждые 5 000–7 000 км или 6 месяцев.
· Полусинтетическое масло: Замена каждые 7 000–10 000 км или 6–12 месяцев.
· Синтетическое масло: Замена каждые 10 000–15 000 км или 12 месяцев.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, интервалы замены масла и фильтров стоит сократить. К таким условиям относятся:
· Частые поездки на короткие расстояния.
· Езда в условиях повышенной запылённости, влажности или низких температур.
· Постоянная эксплуатация в городском режиме (частые пробки, остановки и старты).
· Буксировка прицепа или перевозка тяжелых грузов.
В таких случаях интервал замены масла и фильтров рекомендуется сократить на 30–50%, чем указано в рекомендациях производителя.
Для старых автомобилей (с пробегом более 150 000–200 000 км) интервалы замены масла и фильтров также стоит сократить, так как двигатель может потреблять больше масла или загрязнять его быстрее.
· Регулярно проверяйте уровень масла с помощью щупа (раз в 1–2 недели). Не допускайте эксплуатация автомобиля при уровне масла по щупу близкому к минимуму.
· Следите за состоянием масла. Если оно стало тёмным, густым или имеет запах гари, замените его, даже если пробег до замены ещё не достигнут.
· Используйте качественное масло и фильтры. Экономия на этих компонентах может привести к преждевременному износу двигателя.
Примерный график замены моторного масла:
Тип масла |
Пробег (км) |
Время (месяцы) |
Минеральное |
5 000–7 000 |
6 |
Полусинтетическое |
7 000–10 000 |
6–12 |
Синтетическое |
10 000–15 000 |
12 |
· Масляный фильтр: Замена каждый раз при замене масла. Даже если фильтр выглядит нормально, он может быть забит мелкими частицами, которые ухудшают его эффективность.
· Воздушный фильтр: Замена каждые 10 000–15 000 км. Грязный фильтр ухудшает работу двигателя и увеличивает расход топлива. Однако мы рекомендуем менять салонный фильтр вместе с масляным.
· Топливный фильтр: Замена каждые 20 000–30 000 км (в зависимости от типа топлива и качества).
· Салонный фильтр: Замена каждые 10 000–15 000 км или раз в год. Он отвечает за чистоту воздуха в салоне.
· Тормозные колодки: Проверка каждые 10 000–15 000 км. Замена зависит от износа (обычно каждые 30 000–50 000 км).
· Тормозные диски: Проверка на износ и деформацию. Замена — каждые 50 000–70 000 км.
· Тормозная жидкость: Замена каждые 2–3 года или 40 000–60 000 км.
· Охлаждающая жидкость (антифриз): Замена каждые 2–3 года или 40 000–60 000 км.
· Проверка радиатора и патрубков: Наличие утечек и повреждений.
· Ремень ГРМ: Замена каждые 60 000–100 000 км (точный интервал указан в руководстве). Обрыв ремня может привести к серьёзным повреждениям двигателя.
· Цепь ГРМ: Срок службы дольше, но требует проверки на растяжение и износ.
Всегда учитывайте рекомендации завода изготовителя!!! Нет универсального ответа о периодичности замены ремне и цепей ГРМ.
· Амортизаторы: Проверка каждые 20 000–30 000 км. Замена — при потере эффективности. Стоит учитывать, что визуальная проверка не даёт ответа о необходимости замены амортизаторов. Поверка проводится на специальном стенде, который остаточную долю процента демпфирования. В либом случае ресурс передних амортизаторов редко превышаем 75 000 км, а задних 100 000 км.
· Сайлентблоки, шаровые опоры, рулевые наконечники: Проверка на износ и люфт каждый 10 000–15 000 км.
· Развал-схождение проверка углов установки колёс: производится при межсезонной смене покрышек и после замены деталей рулевого управления.
· Свечи: В зависимости от типа свечей (обычные, иридиевые, платиновые) интервал замены свечей может колебаться от 20 000–60 000 км.
· Высоковольтные провода: Обычно высоковольтные провода служат в 2-3 раза дольше чем свечи, однако часто могут выйти из строй и раньше, если в автомобиле есть неисправности с системой зажигания.
· Проверка заряда и состояния клемм каждые 6 месяцев. Средний срок службы аккумулятора — 3–5 лет.
· Мы рекомендует делать проверку аккумулятора в специализированных сервисах. Например в РИМБАТ.
· Замена шин: В зависимости от сезона (летние/зимние).
· Проверка давления и износа протектора: каждые 2–3 недели.
· Ротация шин. Для автомобилей с постоянным полным приводом при сезонной смене резины рекомендуется проводить ротация в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
· Проверка работы фар, габаритов, поворотников и стоп-сигналов.
· Диагностика электронных систем (если есть ошибки на панели приборов).
· Диагностика на СТО. Даже если вы самостоятельно обслуживаете автомобиль, раз в год стоит проходить комплексную диагностику на станции техобслуживания.
· Сезонное ТО. Перед началом зимы и лета рекомендуется проводить дополнительную проверку систем автомобиля.
· Ведение журнала ТО. Записывайте даты и пробег, когда проводились работы. Это поможет следить за состоянием машины и вовремя планировать замены.
· В целях разумной экономии совмещайте диагностику подвески и рулевого управления авто вместе с заменой моторного масла. Так вы не пропустите, когда придёт необходимость заменить ту или иную деталь в вашем автомобиле.
Помните, что эти интервалы могут отличаться в зависимости от модели автомобиля и условий его использования. Всегда лучше следовать рекомендациям производителя, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, и реагировать на любые признаки неисправности, даже если они проявляются раньше планового ТО.
Регулярное техническое обслуживание — это залог долгой и безопасной эксплуатации автомобиля. Соблюдайте рекомендации производителя, следите за состоянием ключевых узлов и не откладывайте замену расходников. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта!
Звоните и записывайтесь +375(29) 378-99-11