Выражаю огромную благодарность вашей компании за отличную работу. Делала замену масла на своем любимом автомобиле.
Максим
13.02.2021
Хороший чистый автосервис. Ремонтирую свой авто только у вас. Из достоинств: адекватные цены на работы и запчасти, профессиональные мастера, вежливые менеджеры.
Петр
13.07.2020
Делал замену передних и задних тормозных колодок. Справились за 1 час. Пока ждал попил кофе в вашем «баре»). Работу принял, тормоза отличные, не скрипят!
Рулевая тяга – один из ключевых элементов рулевого управления автомобиля. Она связывает рулевой механизм с поворотными кулаками и обеспечивает точное и безопасное управление колесами. Со временем рулевая тяга изнашивается и может выйти из строя, что приводит к ухудшению управляемости и повышенному риску ДТП.
В этой статье эксперты автосервиса РИМБАТ расскажут, как определить неисправность рулевой тяги, когда ее нужно менять и можно ли сделать это самостоятельно. А также объясним, почему замену рулевой тяги лучше доверить профессионалам.
Устройство и типы рулевых тяг
Рулевая тяга состоит из стального стержня (штанги) с шарнирами на концах. Шарниры обеспечивают подвижное соединение тяги с рулевым механизмом и поворотными кулаками. Они состоят из корпуса, вкладышей (втулок), пыльников и крепежных элементов (гаек, шплинтов).
Существует два основных типа рулевых тяг:
С шаровыми шарнирами (наконечниками) с обеих сторон. Такие тяги чаще встречаются на переднеприводных автомобилях.
С шаровым шарниром с одной стороны и резьбовым наконечником с другой. Этот тип характерен для заднеприводных авто и внедорожников.
Кроме того, рулевые тяги делятся на продольные и поперечные в зависимости от расположения относительно оси автомобиля.
Признаки неисправности рулевой тяги
О том, что рулевая тяга изношена и требует замены, могут говорить такие симптомы:
Стуки и люфт в рулевом управлении, особенно при проезде неровностей
Неравномерный или ускоренный износ шин
Увод автомобиля в сторону при движении по прямой
Нечеткий или тугой поворот руля
Подтеки смазки на пыльниках шарниров
Трещины и разрывы на пыльниках
При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно как можно скорее проверить состояние рулевой тяги. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе РИМБАТ.
Проверка рулевой тяги своими руками
Чтобы оценить состояние рулевой тяги, нужно выполнить такие действия:
Установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель, включить первую передачу или парковочный режим.
Покачать рулевое колесо влево-вправо с небольшой амплитудой. Люфт не должен превышать 5-10 градусов. Если люфт больше, значит, изношены шарниры или крепежные элементы.
Попросить помощника покачать рулевое колесо, а самому наблюдать за шарнирами тяги. Они не должны иметь видимых зазоров и смещаться относительно корпуса. Любой люфт говорит об износе.
Осмотреть пыльники на предмет целостности. Через поврежденные пыльники внутрь попадает грязь и влага, что приводит к ускоренному износу шарниров.
Проверить момент затяжки крепежных гаек и шплинтов. Ослабленные гайки нужно подтянуть, а сломанные шплинты – заменить.
Если вы обнаружили люфты, повреждения пыльников или ослабленные крепежи, рулевую тягу нужно заменить. Эксплуатация автомобиля с неисправной тягой опасна и может привести к потере управления.
Можно ли поменять рулевую тягу самостоятельно?
Опытные автолюбители могут заменить рулевую тягу своими руками. Для этого потребуются такие инструменты:
Ключи рожковые и накидные (обычно на 18-22)
Шестигранники
Съемник шаровых шарниров
Молоток
Монтировка
WD-40 или аналог
Процесс замены рулевой тяги выглядит так:
Установить автомобиль на ровной площадке, зафиксировать колеса противооткатными упорами.
Снять шплинт и отвернуть гайку крепления шарового пальца к поворотному кулаку.
Выпрессовать палец из кулака с помощью съемника или монтировки и молотка.
Открутить вторую гайку крепления тяги к рулевой сошке или рейке. Если гайка закисла, использовать WD-40.
Снять старую тягу и поставить новую, соблюдая ориентацию шарниров.
Закрутить гайки крепления от руки, не затягивая.
Опустить автомобиль на колеса, прокачать подвеску и затянуть гайки нужным моментом.
Установить колесо, опустить автомобиль.
1Проверить углы установки колес и при необходимости сделать развал-схождение.
Если у вас нет опыта ремонта подвески или нужных инструментов, лучше доверить замену рулевой тяги специалистам автосервиса РИМБАТ.
Почему стоит обратиться в автосервис РИМБАТ?
Мы используем только качественные и сертифицированные запчасти от проверенных производителей.
Все работы выполняют опытные мастера, прошедшие обучение у автопроизводителей.
Мы даем гарантию на замену рулевой тяги и другие виды ремонта.
У нас есть все необходимые инструменты и оборудование, включая 3D стенд развал-схождения.
Пока мы меняем рулевую тягу, вы можете комфортно отдохнуть в клиентской зоне с Wi-Fi, ТВ и кафе.
После замены мы проведем диагностику подвески на профессиональном уровне.
У нас прозрачные цены и никаких скрытых доплат.
Запишитесь на замену рулевой тяги в автосервисе РИМБАТ по телефонам:
+375 (29) 378-99-11 (A1)
+375 (33) 378-99-11 (МТС)
Или через форму на нашем сайте. Мы работаем ежедневно с 9:00 до 21:00 и ждем вас по адресу:
г. Минск, ул. Стебенева, 5
Доверьте безопасность своего автомобиля профессионалам РИМБАТ и наслаждайтесь уверенным вождением!