Выражаю огромную благодарность вашей компании за отличную работу. Делала замену масла на своем любимом автомобиле.
Максим
13.02.2021
Хороший чистый автосервис. Ремонтирую свой авто только у вас. Из достоинств: адекватные цены на работы и запчасти, профессиональные мастера, вежливые менеджеры.
Петр
13.07.2020
Делал замену передних и задних тормозных колодок. Справились за 1 час. Пока ждал попил кофе в вашем «баре»). Работу принял, тормоза отличные, не скрипят!
Система отопления автомобиля требует регулярного ухода и профилактики. Особенно это актуально для отечественных машин, где нередки проблемы с прогревом салона в холодное время года. Одна из частых причин - загрязнение или повреждение радиатора печки. В таких случаях его приходится снимать для очистки или замены.
В этой статье эксперты автосервиса РИМБАТ расскажут, когда нужно демонтировать радиатор печки, как подготовиться к работе и какие инструменты понадобятся. А также поделятся пошаговой инструкцией по снятию радиатора своими руками.
Признаки неисправности радиатора печки
О том, что с радиатором отопителя что-то не так, могут говорить такие симптомы:
Долгий прогрев салона или недостаточно теплый воздух из дефлекторов, даже когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
Потеки антифриза под панелью приборов или характерный сладковатый запах в салоне.
Постоянный запотевший или обмерзший ветровое стекло, которое плохо очищается штатным обдувом.
Завоздушивание системы охлаждения, частый уход антифриза из расширительного бачка.
Причинами этих проблем могут быть засор радиатора печки, износ или повреждение его уплотнений, деформация или коррозия корпуса. Также забитый радиатор создает повышенную нагрузку на патрубки и соединения, что ведет к их преждевременному износу.
Если вы столкнулись с такими симптомами, стоит как можно скорее снять и проверить состояние радиатора печки. Возможно, после очистки его еще можно будет поставить обратно. Но если повреждения серьезные, потребуется замена.
Подготовка к работе: инструменты и материалы
Прежде чем снимать радиатор печки, нужно подготовить необходимые инструменты и материалы:
Набор гаечных ключей и отверток
Пассатижи и пинцет для демонтажа хомутов и защелок
Емкость для слива охлаждающей жидкости
Ветошь или бумажные полотенца
Хомуты для шлангов или специальные переходники
Также перед началом работ желательно найти схему или фото крепления радиатора именно на вашей модели автомобиля. Это поможет сэкономить время и избежать ошибок при разборке.
Слив охлаждающей жидкости
Радиатор отопителя подключен к системе охлаждения двигателя, поэтому перед его снятием нужно слить часть антифриза. Делают это так:
Дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Открывать систему охлаждения "на горячую" опасно!
Подставьте емкость для антифриза под сливную пробку на радиаторе двигателя.
Аккуратно открутите пробку и дайте антифризу стечь. Обычно достаточно слить 3-4 литра.
Закрутите пробку обратно. Соберите антифриз из емкости в подходящую канистру или бутылку - он еще пригодится.
Снятие радиатора печки: два способа
Есть два основных способа демонтировать радиатор отопителя: из салона через панель приборов или из моторного отсека. Первый вариант более трудоемкий, зато не требует снимать множество деталей подкапотного пространства. Рассмотрим оба.
Через панель приборов
Снимите магнитолу, декоративные накладки, кожухи рулевой колонки и все, что закрывает доступ к корпусу отопителя.
Открутите саморезы крепления корпуса и извлеките его максимально на себя.
Ослабьте хомуты крепления шлангов подвода и отвода антифриза к радиатору. Будьте готовы, что часть жидкости может вытечь, поэтому подложите ветошь.
Отсоедините шланги и извлеките радиатор. Если мешают жгуты проводов - аккуратно отведите их в сторону.
Через моторный отсек
Снимите аккумулятор, его поддон, корпус воздушного фильтра и декоративный кожух двигателя.
Открутите болты крепления впускного коллектора и отведите его в сторону вместе с дроссельным узлом и шлангами (предварительно отсоединив разъемы датчиков).
Так вы получите доступ к задней стенке моторного щита, где видны входной и выходной патрубки радиатора печки.
Снимите хомуты, отсоедините шланги (с учетом возможного подтекания антифриза) и извлеките радиатор движением на себя.
Какой бы способ вы ни выбрали, не прикладывайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить пластиковые патрубки и крепления. При необходимости воспользуйтесь специальными съемниками.
Стоит ли менять радиатор самостоятельно?
Как видите, процесс снятия радиатора печки достаточно трудоемкий и требует определенных навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессионалам.
В автосервисе РИМБАТ мы не только быстро и качественно заменим радиатор печки, но и выполним его очистку, а при необходимости - ремонт с восстановлением герметичности. Также наши мастера проведут диагностику всей системы охлаждения и отопления, чтобы исключить другие неисправности.
Записаться на замену радиатора печки в РИМБАТ можно по телефонам:
+375 (29) 378-99-11 (A1)
+375 (33) 378-99-11 (МТС)
Или через форму на нашем сайте. Мы работаем ежедневно с 9:00 до 21:00 и ждем вас по адресу: г. Минск, ул. Стебенева, 5
Доверьте свой автомобиль профессионалам и наслаждайтесь теплом и уютом в салоне в любую погоду!