Пять типичных проблем с машиной, которые вы решите сами и сэкономите деньги.

28.05.2025
Пять типичных проблем с машиной, которые вы решите сами и сэкономите деньги.

Не всегда нужно торопиться на СТО. Есть поломки, которые замечательно устраняются самостоятельно, тем самым сэкономите кучу денег. Многие проблемы с вашим автомобилем можно решить без специальных навыков, инструментов и оборудования. Сейчас мы разберём 5 типичных неисправностей, которые вы легко сможете устранить своими руками, чтобы ваш автомобиль снова работал, как швейцарские часы.

1-ая проблема – это плавающие обороты, рывки при разгоне или замедленная реакция на нажатие педали газа.

Часто причина кроется в дроссельной заслонке. Со временем на ней накапливаются грязь, масло и нагар, из-за чего она перестаёт корректно открываться и закрываться.

Решение: Возьмите очиститель для карбюратора, который продается в любом магазине. Откройте капот, найдите дроссельную заслонку, обычно, она находится в воздухозаборной системе рядом с воздушным фильтром. Отсоедините патрубок и аккуратно снимите заслонку, если нужно. Распылите очиститель на заслонку, удалите грязь мягкой тряпкой или щёткой. Не трите слишком сильно, чтобы не повредить покрытие. Важно: после чистки нужно сделать адаптацию дроссельной заслонки, чтобы двигатель привык к её новому состоянию. Включите зажигание, но не заводите двигатель, подождите 30 секунд, после чего, выключите зажигание и подождите ещё 10 секунд. Повторите данный цикл 2-3 раза. Для некоторых автомобилей процедура может меняться, проверьте мануал вашей машины.

80.png

2-ая проблема – странное поведение бортовой сети.

Фары горят тускло, поворотники мигают вместе со стопами, двигатель работает нестабильно, обороты плавают, электроника выдаёт ошибки. Если ваш автомобиль стал жить своей жизнью, проверьте провод массы. Почему это важно? Плохой контакт массы вызывает сбой в работе всех систем автомобиля. Окисления, коррозия или ослабленные контакты – это частая причина.

Решение: Найдите провод массы. Обычно, это толстый одножильный провод, который идёт от «минуса» к кузову автомобиля или к двигателю. Проверьте контакты провода в местах креплений на наличие ржавчины или окислений и убедитесь, что сам провод не повреждён. Очистите контакты наждачной бумагой или щёткой по металлу. Убедитесь, что болты креплений хорошо затянуты. Если провод поврежден, то просто замените его.

3-я проблема – кондиционер или климат-контроль дует слабо или не охлаждает.

Прежде, чем записываться к мастеру по кондиционерам, проверьте простые вещи:

- фильтр салона, если он забит грязью или пылью, воздух часто просто не проходит.

Найдите фильтр. Обычно, он находится в районе бардачка или под капотом. Вытащите и осмотрите, если он в грязи и пыльный, то просто замените его.

- предохранитель кондиционера. Откройте блок предохранителей, посмотрите манул своего автомобиля. Найдите предохранитель, отвечающий за кондиционер. Если он перегорел, замените на аналогичный по номиналу.

- провода компрессора. Проверьте разъёмы и провода, идущие к компрессору кондиционера, он, обычно, под капотом. Убедитесь, что они целые и хорошо подключены.

4-ая проблема – аккумулятор быстро садится, машина плохо заводится по утрам, а фары светят тускло.

Не спешите покупать новый АКБ, возможно, ваш старый просто нуждается в обслуживании.

Решение: Если у вас обслуживаемый аккумулятор с пробками вверху, проверьте уровень и плотность электролита. Откройте пробки и посмотрите, если уровень жидкости ниже пластин, а плотность электролита ниже 1,27 грамм/см3, долейте дистиллированной воды, чтобы жидкость закрывала пластины на 1,5-2 см (используйте шприц или бутылку с тонким носиком, чтобы процедуру провести аккуратно) и зарядите аккумулятор зарядным устройством.

5-ая проблема – машина плохо тянет, обороты плавают, а двигатель работает нестабильно.

Часто виноват датчик массового расхода воздуха или ДМРВ. Грязь на его сенсоре мешает правильно считывать объём воздуха, поступающего в двигатель.

81.png

Решение: Найдите ДМРВ. Обычно, он стоит в воздухозаборном тракте, сразу после воздушного фильтра, аккуратно отсоедините разъём и снимите датчик. Используйте специальный очиститель для ДМРВ или очиститель карбюратора, но лучше первый, чтобы не повредить чувствительный сенсор. Распылите средство на сенсор, дайте высохнуть и установите датчик обратно.

Если все же не хотите возиться самостоятельно, то опытные специалисты автосервиса РИМБАТ с удовольствием вам помогут решить и эти, и намного более сложные проблемы.

Работаем без выходных: г. Минск ул. Стебенева, 5

Телефон для записи: +375 29 378 99 11

Запись онлайн в мессенджерах
Напишите нам
Или позвоните нам

Запись онлайн в мессенджерах
Напишите нам
Или позвоните нам

Менеджер
Екатерина
Администратор
+375 (29) 378 - 99 - 11
Заказать расчет
Бесплатный расчет сметы в течение одного дня